Владимирский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз является породой тяжеловозных лошадей, которые выведены в СССР. Порода создавалась в племенных совхозах и колхозах Юрьев-Польского, Суздальского районов Владимирской области, а также Гаврилово-Посадского района в Ивановской области, благодаря деятельности по разведению Гаврилово-Посадского государственного конезавода. Официально породу зарегистрировали в 1946 году.
История создания породы ведется из Владимирского ополья, где в основном преобладают тяжелые, но плодородные земли. Поэтому для их обработки была нужна сильная выносливая лошадь.
Да и города крайне нуждались в гужевом транспорте. Это послужило серьезной
предпосылкой для становления и развития во Владимирской области и прилегающих районах тяжеловозного коневодства.
Владимирского тяжеловоза нельзя перепутать с какой-либо другой лошадью.
Экстерьер породы характеризуется крупной головой, длинной, с выпуклым профилем, мускулистой шеей. Лошадь имеет длинную и высокую холку, широкий круп, раздвоенный, немного свислый, широкую грудь, сухие ширококостные ноги с оброслостью, длинную густую гриву и пышный хвост.
Материнской базой владимирской породы тяжеловозов являлись местные лошади, от которых порода переняла такие ценные качества, как выносливость в работе и приспособленность к местным суровым условиям.
Владимирский тяжеловоз создан с помощью скрещивания чистокровной породы шотландский клейдесдаль или английский шайр с местными породами. Лошади-чистокровки были куплены СССР в 20-х годах прошлого века в Великобритании.
Наибольший вклад в создание данного вида лошадей был внесен клейдесдали (гнедой Лорд Джеймс 1910 год, тёмно-гнедой Бордер Бренд 1910 год, гнедой Глен Албин 1923 год), именно эти лошади передали особо ценные свойства в породу владимирского тяжеловоза.